NEWS.ru,
19 апреля 2021 г.
Лидер профсоюза медиков: повального отказа в лечении пациентов по ОМС нет
734 просмотра
С начала 2021 года, согласно данным Всероссийского союза страховщиков, на 20% выросло число жалоб пациентов на доступность лечения по ОМС в федеральных медучреждениях. Речь идёт о необоснованном отказе в медицинской помощи и требовании платы за услуги. Жалобы появились вскоре после реформы взаимоотношений федеральных больниц со страховщиками, региональными клиниками и Фондом обязательного медицинского страхования (ФОМС). С 2014 года правительство стало постепенно переводить всё больше видов высокотехнологичной медпомощи (ВМП), которую могут оказать лишь в федеральных больницах, на финансирование в рамках ОМС. Ранее ВМП оплачивали только из федерального бюджета. Вскоре изменения привели к недофинансированию, и в 2020 году Минздрав выделил отдельные средства на ВМП и передал контроль за оказанием лечения от страховщиков к ФОМС. По словам акушера-гинеколога и лидера независимого профсоюза работников здравоохранения «Голос медицины» Анастасии Тарабриной, жалобы от страховых компаний могут быть лишь следствием потери дохода.
— С чем может быть связан рост жалоб пациентов на федеральные медцентры, о котором говорят страховые компании?
— Я не думаю, что это связано с тем, что стали хуже обслуживать пациентов. Я поговорила по этому поводу с несколькими своими коллегами, хоть это и субъективные примеры, но они мне тоже сказали, что нет в последнее время какого-то повального отказа. Статистика, необходимая для того, чтобы выяснить, как на самом деле обстоят дела, не опубликована. Она есть у Минздрава. Верить в данном случае страховым медицинским организациям на слово не стоит, пусть покажут конкретную статистику, как они учитывают эти отказы.
Нужно смотреть на причину: это неправильно оформленные документы или неподходящие показания для госпитализации? Обжаловали ли отказы? Понятно, что все хотят получить помощь в федеральном центре. Там часто более квалифицированные врачи, всё оборудовано по последнему слову техники. Это нормально, что человек хочет, скажем, прооперироваться там, а не в региональной больнице. Однако встаёт вопрос обоснованности: если человеку могут оказать помощь в регионе, зачем давать ему направление в федеральный центр? Тем не менее он всё равно туда стремится.
— С 2014 года правительство постепенно переводит всё больше видов высокотехнологичной медицинской помощи на финансирование в рамках ОМС. С точки зрения врачей это что-то поменяло?
— По сути, врачам без разницы. Речь идёт о потоке денег, и это больше касается пациентов, чем врачей. Медики не стали после этих изменений больше получать, как я полагаю. Сейчас последними изменениями решили убрать страховые компании, чтобы сэкономить. Бюджет на медицину не увеличивается, поэтому стараются максимально сэкономить.
— А как изменения затронули пациентов?
— Думаю, в итоге у них стало больше выбора. В последнем приказе Минздрава чётко прописано, что пациент может обратиться в медучреждение с тем, чтобы ему оказали помощь там. С результатами анализа и без направления. Раньше пациенты могли жаловаться, что врач не даёт направление. При этом сейчас в любом случае решение принимает комиссия врачей федерального центра. Соответственно, доступность не должна страдать, скорее наоборот.
— Возможно, дело в том, что эти изменения достаточно новые?
— Да, врачи и пациенты ещё не до конца разбираются в законодательных изменениях. Медики очень загружены, у них не всегда получается следить за новыми нормативно-правовыми актами. Они могут в чём-то отказать или не дать направление со словами: «Да вам там всё равно откажут», не зная, как изменилась ситуация, и после этого и возникают скандалы. Думаю, проблема сейчас скорее во взаимодействии, чем в законе как таковом.
Артем АЛЕКСАНДРОВ
Вся пресса за 19 апреля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 сентября 2025 г.

|
|
korins.ru, 11 сентября 2025 г.
Киберстрахование будет расти по мере увеличения зависимости бизнеса от сохранности информационных активов

|
|
Дейта, Владивосток, 11 сентября 2025 г.
Защита имущества и снижение нагрузки на бюджеты: что изменится в правилах страхования жилья

|
|
Финмаркет, 11 сентября 2025 г.
Общие сборы в ДМС снизились за полгода на 6,7%, выплаты выросли на 23,4%

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 11 сентября 2025 г.
Пакет ОСМС пополнят новыми услугами в 2026 году

|
|
Ведомости онлайн, 11 сентября 2025 г.
ВТБ нашел покупателя на «Росгосстрах»

|
|
Российская газета онлайн, 11 сентября 2025 г.
Подмосковная полиция задержала банду автоподставщиков, промышлявшую в Мытищах

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 11 сентября 2025 г.
Доля возбужденных дел по заявлениям страховщиков на Кубани за год составила 3,7%

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 11 сентября 2025 г.
Деньги на воздух: что важно знать о страховках от невылета и сколько это стоит?

|
|
ТАСС, 11 сентября 2025 г.
Все пострадавшие в августе в ДТП в Египте россияне вернулись домой

|
|
cbr.ru, 11 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
CNews.ru, 11 сентября 2025 г.
«Росгосстрах Жизнь» перевела ИТ-инфраструктуру на экосистему «Базис»

|
|
Коммерсантъ онлайн, 11 сентября 2025 г.
РБК: у ЦБ есть вопросы к сделке «Балтийского лизинга» по покупке «Росгосстраха»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 сентября 2025 г.
Мировые кейсы туристического страхования

|
|
Дагестанская правда, Махачкала, 11 сентября 2025 г.
За ОСАГО краснеть не приходится?

|
|
Дума ТВ, 11 сентября 2025 г.
Чаплин: для одобрения ипотеки страхование жизни необязательно

|
|
Office life, Минск, 11 сентября 2025 г.
Какие организации оплатят долю Беларуси в Евразийской перестраховочной компании в 2025 году

|
|
Коммерсантъ онлайн, 11 сентября 2025 г.
Задержаны организаторы подставных ДТП в Мытищах

|
 Остальные материалы за 11 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|